Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Манипулятивные стратегии в современной английской рекламе и их передача на русский язык

Аннотация

Статья посвящена проблеме вербальной манипуляции. Исследование направлено на изучение манипулятивных стратегий в современном английском и русском рекламном дискурсе. На материале известных рекламных слоганов парфюмерной промышленности проводится анализ особенностей языкового выражения данных стратегий и способов их передачи с английского языка на русский. Кроме того, рассматриваются общие принципы построения эффективного рекламного текста. С учетом структуры рекламного текста и использованных в нем манипулятивных стратегий, тактик проводится анализ вариантов прагматической адаптации (транскреации) такого английского рекламного текста при его переводе на русский язык. В статье также уделяется внимание понятию «импликатура».

Об авторах

А. С. Герасимова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


А. А. Шахова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 312 с

2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русского языка. М.: Едиториал УРСС, 2003. 284 c

3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2007. 864 с

4. Копнина Г. А. Речевое манипулирование. М.: Флинта: Наука, 2007. 176 с

5. Кузьмина Е. К. Содержательное соотношение оригинала и перевода рекламного текста // Вестник ТГГПУ. 2011. № 4. C. 190-193

6. Михалёва О. Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 256 с

7. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: дис. … д-ра филол. наук. Саратов, 2005. 325 с

8. Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с

9. Попова Е. С. Рекламный текст и проблемы манипуляции. ИПЦ «Издательство УрГУ», 2005. 256 с


Рецензия

Для цитирования:


Герасимова А.С., Шахова А.А. Манипулятивные стратегии в современной английской рекламе и их передача на русский язык. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2019;(4):48-54.

For citation:


Gerasimova A.S., Shakhova A.A. Manipulative Strategies in a Modern English Advertising and Their Translation into Russian. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2019;(4):48-54. (In Russ.)

Просмотров: 268


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)