Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Оценка сформированности учебной мотивации у учащихся гражданских и военных вузов

Аннотация

Статья посвящена вопросу формирования положительной учебной мотивации в гражданских и военных высших учебных заведениях. Авторы рассматривают различные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в образовательном процессе, и сравнивают характер их проявления в учебной среде гражданских и военных вузов. В качестве эффективного инструмента педагогической диагностики, который может быть использован в рамках педагогического эксперимента по оценке уровня сформированности мотивации к обучению в гражданских и военных вузах, предлагается тест Motivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ). В статье подробно описаны сферы его применения и шкалы, позволяющие оценить уровень сформированности учебной мотивации.

Об авторах

А. В. Карпович
Михайловская военная артиллерийская академия
Россия


И. А. Карпович
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия


Список литературы

1. Voronova L., Karpovich I., Stroganova O., Khlystenko V. The Adapters public instituteas a means of first-year students’ pedagogical support during the period of adaptation tostudying at a university // Integrating Engineering Education and Humanities for GlobalIntercultural Perspectives: Proceedings of the Conference / ed. Zh. Anikina. St. Petersburg,2020. Vol. 131. P. 641-651. DOI: 10.1007/978-3-030-47415-7_68

2. Антошкова Н. А., Борщенко Г. М. Проблемы мотивации студентов юридических направлений при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку ввузе // Иностранные языки в экономических вузах России. 2018. С. 89-94.

3. Кабанова Е. А. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудач на процессобучения // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: сб. тр. Междунар. науч. метод. конф. 2014. С. 64-66.

4. Карпович И. А. Обучение иностранному языку в вузе: балльно-рейтинговая система каксредство повышения учебной мотивации // Азимут научных исследований: педагогикаи психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 147-149. DOI: 10.26140/anip-2021-1001-0036

5. Темяникова Э. Б. Методы повышения мотивации курсантов высших военных училищпри обучении иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика ипсихология. 2019. Т. 8. №. 4. С. 218-222. DOI: 10.26140/anip-2019-0804-0049

6. Медведева О. Д. Управление качеством иноязычного образования в техническом вузе //Язык, перевод, коммуникация в условиях полилога культур: труды Междунар. студ.лингвистического форума 2020. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. С. 330-336.

7. Pintrich P. R. A Conceptual Framework for Assessing Motivation and Self-Regulated Learning in College Students // Educational Psychology Review. 2004. Vol. 16. No. 4.P. 385-407. DOI: 10.1007/s10648-004-0006-x

8. Jakešová J., Vaculikova J. The Validity and Reliability Study of the Czech Version of theMotivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ) // The New Educational Review. 2019. Vol. 35. No. 1. P. 54-65.

9. Olivari M. G., Bonanomi A., Gatti E., Confalonieri E. Psychometric properties of theMotivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ) among Italian high school students // 14th European Congress of Psychology. Milan, 2015.

10. Stoffa R., Kush J. C., Heo M. Using the Motivated Strategies for Learning Questionnaireand the Strategy Inventory for Language Learning in Assessing Motivation and Learning Strategies of Generation 1.5 Korean Immigrant Students // Education ResearchInternational. 2010. Vol. 2011. DOI: 10.1155/2011/491276

11. Tock J. L., Moxley J. H. A comprehensive reanalysis of the metacognitive self-regulationscale from the MSLQ // Metacognition Learning. 2017. Vol. 12. No. 1. P. 79-111. DOI:10.1007/s11409-016-9161-y

12. Kumar V., Bhalla J. Validation of motivated strategies for learning questionnaire (MSLQ)in Indian context // International Journal of Future Generation Communication andNetworking. 2020. Vol. 13. No. 2. P. 507-517.


Рецензия

Для цитирования:


Карпович А.В., Карпович И.А. Оценка сформированности учебной мотивации у учащихся гражданских и военных вузов. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2021;(2):5-10.

For citation:


Karpovich A.V., Кarpovich I.A. Assessment of Educational Motivation in Civil and Military Universities. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2021;(2):5-10. (In Russ.)

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)