Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Профессиограмма как инструмент формирования профессионально важных качеств студентов-педагогов

Аннотация

В статье речь идет о формировании профессионально значимых качеств личности будущего педагога (учителя, воспитателя, преподавателя) как длительном динамичном процессе, состоящем из нескольких периодов, для каждого из которых характерны собственные цели и задачи, а также определенные инструменты. К последним, согласно авторской позиции, целесообразно отнести профессиограмму. Профессиограмма может служить одним из методов изучения личности специалиста на разных этапах его становления, от обучения в вузе, когда происходит знакомство с будущей профессией, до момента завершения профессиональной трудовой деятельности.

Об авторе

Е. А. Шеховцова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарныйфонд «Знание», 1996. 308 c.

2. Чесовская Е. Н. Когнитивная дифференцированность, интеллектуальные и индивидуально-типологические особенности студентов факультета иностранных языков педагогического вуза: дис. … канд. псих. наук. М., 2006. 198 с.

3. Тарасова И. А. Концепт «учитель» в сознании студентов-педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психологияразвития. 2018. Т. 7. № 2. С. 194-197. DOI: 10.18500/23049790201872194197


Рецензия

Для цитирования:


Шеховцова Е.А. Профессиограмма как инструмент формирования профессионально важных качеств студентов-педагогов. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2021;(1):14-19.

For citation:


Shekhovtsova E.A. Professiogram as a Tool for the Formation of Professionally Important Qualities of Student Teachers. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2021;(1):14-19. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)