Approaches to Researching the Syndrome of Emotional Burning Out in University Teachers’ Professional Pedagogical Activity
Abstract
About the Author
M. G. FedyukovskayaRussian Federation
References
1. Коломок О. И., Гурджиян С. С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя вуза: сущность и критерии оценивания // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 6. С. 160-162
2. Селье Г. Стресс без дистресса: пер. с англ. / общ. ред. Е. М. Крепса. М.: Прогресс, 1979. 124 с
3. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2008. 256 с
4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 336 с
5. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 2005. 205 с
6. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. 336 с
7. Леонова А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75-85
8. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Тандем, 2000. 352 с
9. Бодров В. А. Информационный стресс. М.: ПЕР СЭ, 2000. 352 с
10. Кокс Т., Маккей К. Трансактный подход к изучению производственного стресса // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: хрестоматия / под ред. А. Б. Леоновой, О. Н. Чернышевой. М.: Радикс, 1995. С. 205-224
11. Karasek R., Theorell T. Healthy Work, Stress, Productivity, and the Reconstruction of the Working life. New York: Basic Books, 1992. 381 p
12. Alghaswyneh S. A. I. Teacher Stress Among Tawjihi Teachers in Jordan and Their Adopted Coping Strategies to Reduce Stress // Doctoral Thesis, University of Huddersfield, 2012. 347 p
13. Forcina L. C. Social Emotional Competence and Teacher Stress // Electronic Theses & Dissertations. 2012. URL: http://digitalcommons.georgiasouthern.edu/etd/798 (дата обращения: 05.11.2019)
14. Kyriacou C. Teacher stress and burnout: Future research // Educational Review. 2001. No. 53(1). P. 27-36
15. Richards J. Teacher Stress and Coping Strategies: A National Snapshot // The Educational Forum. 2012. Vol. 76. No. 3. P. 299-316
16. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 304 с
17. Лисняк М. А., Горбач Н. А. Профессиональная деформация личности как фактор, влияющий на здоровье вузовских педагогов // Медицина в Кузбассе. 2013. № 1. С. 59-63
18. Gillespie N., Walsh M., Winefield A., Dua J., Stough C. Occupational Stress in Universities: Staff Perceptions of the Causes, Consequences and Moderators of Stress. Work & Stress. 2001. Vol. 15. No. 1. DOI: 10.1080/02678370117944
19. Сыманюк Э. Э., Девятовская И. В. Профессиональные деструкции и способы их профилактики // Народное образование. 2010. № 6. С. 123-129
20. Митина Л. М., Галина З. Н. Психологические условия и факторы совершенствования высшего профессионального образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2011. № 5. С. 202-212
21. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996. 472 с
Review
For citations:
Fedyukovskaya M.G. Approaches to Researching the Syndrome of Emotional Burning Out in University Teachers’ Professional Pedagogical Activity. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2019;(4):60-68. (In Russ.)