Preview

Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics

Advanced search

Transition to the digital educational environment at university

https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-2-128-134

Abstract

The present article examines the influence that the digital transformation process exerts on the university educational environment. The paper delves on the palette of digital technologies and educational solutions of the digital transformation in the education sector. Specific examples of digital solutions and tools which are widely accepted and actively used in modern pedagogical practice for revising and updating the current professional education programs are provided to illustrate the comprehensive approach to education. The paper raises the question of the possible impact of digitization on psychological safety of the educational environment taking account of cognitive, emotional and psychological parts of the educational process. It also reveals the positive and negative affect the digital educational products have on educational activities of students.

About the Authors

I. A. Karpovich
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
Russian Federation

Irina A. Karpovich — PhD in Pedagogy, Associate Professor of the Department of Foreign Languages, SPIN: 4861-8777, Author ID: 612188, Researcher ID: AAC-5707-2019, Scopus ID: 57210412428



E. А. Morgun
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
Russian Federation

Elena A. Morgun — PhD in Philology, Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages



References

1. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. № 41 // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/ (дата обращения: 20.04.2022).

2. Жирякова А. В. Гибкая педагогика как условие развития современного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25377 (дата обращения: 20.04.2022).

3. Словарь-справочник по корпоративному обучению // СберУниверситет — Корпоративный университет Сбербанка. URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/glossary/ (дата обращения: 20.04.2022).

4. Карпович И. А. Электронная информационно-образовательная среда вуза как средство педагогической поддержки студентов-первокурсников в период адаптации к обучению в вузе // Неделя науки СПбПУ: материалы науч. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 г. В 3 ч. / отв. ред.: А. В. Рубцова, М. С. Коган. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 2020. С. 147−149.

5. Буракова Д. А. Перспективы применения технологии смешанного обучения в преподавании иностранного языка в техническом вузе // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой междунар. науч.-практ. конф., 18 сентября 2020 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. С. 140–146.

6. Шередекина О. А., Михайлова О. Ю., Пятницкий А. Н. Особенности цифровизации образования: направления, возможности // Региональная информатика и информационная безопасность: сборник трудов ХII Санкт-Петерб. межрегион. конф. СПб., 2021. С. 242–244.

7. Багрова Е. Ю., Осипова Е. С. Приложения Microsoft Teams в обучении иностранному языку // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. СПб., 2021. С. 431–438.

8. Карпович И. А., Воронова Л. С. Обучение иностранному языку студентов-первокурсников: методические особенности проведения занятий по разговорной практике // Профессиональное лингвообразование: материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 24 сентября 2021 г. Нижний Новгород: Нижегородский институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2021. С. 208–214.

9. Карпович И. А., Борщенко Г. М. Анализ влияния дистанционного формата обучения на психологический климат в академических группах // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электрон. науч. журнал. 2022. № 2. С. 3039.

10. Землинская Т. Е., Ферсман Н. Г. Методики вузовского обучения в контексте клипового мышления современного студента // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4 (255). С. 153–160.

11. Карпович И. А., Королева Ю. В. Метакогнитивные стратегии как фактор академической успеваемости студентов при дистанционном обучении иностранному языку в вузе // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2020. № 4 (72). С. 13–22.

12. Крылова Е. А., Сазонова А. В. Учет индивидуальных психологических особенностей студентов для повышения эффективности запоминания лексики на иностранном языке в условиях дистанционного обучения // Вопросы педагогики. 2021. № 1. С. 154–157.

13. Борщенко Г. М., Хлыстенко В.В. Сравнительная характеристика положительных и отрицательных аспектов проведения экзаменационной сессии в дистанционном формате с точки зрения студентов и преподавателей // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электрон. науч. журнал. 2022. № 4 (апрель). ART 3059. URL: http://emissia.org/offline/2022/3059.htm (дата обращения: 20.04.2022).

14. Медведева О. Д. Технологическая модель мониторинга развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов многопрофильного вуза в дистанционном формате обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электрон. науч. журнал. 2020. № 4 (апрель). URL: http://emissia.org/offline/2020/2846.htm (дата обращения: 20.04.2022).


Review

For citations:


Karpovich I.A., Morgun E.А. Transition to the digital educational environment at university. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2022;(2):128-134. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-2-128-134

Views: 221


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)