Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Цифровая наглядность в обучении иностранным языкам

https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-2-116-122

Аннотация

В статье сделан обзор современных средств наглядности в цифровой среде, которые могут быть использованы в обучении иностранным языкам. Автор придерживается широкой трактовки понятия «наглядность». Выделены разные типы наглядных средств в зависимости от их материальной формы представления. Актуальность применения цифровых средств наглядности обоснована доминированием у современного поколения обучающихся нового типа восприятия и переработки информации. Приведены примеры цифровой наглядности, раскрыты возможности их применения в процессе обучения иностранному языку и его освоения учащимися.

Об авторе

Т. А. Иванченко
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Татьяна Анатольевна Иванченко — кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и переводоведения



Список литературы

1. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос: онтологические прогулки: литературно-философский интернет-журнал. 2010. № 9. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 01.11.2021).

2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

3. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. 160 с.

4. Укбаева К. Б. Виды наглядности в обучении иностранным языкам // Инновационная наука. 2015. Т. 2. № 6 (6). С. 173–176.

5. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. в 2 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1, 656 с.

6. Мультимедиа // Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1048843 (дата обращения: 18.11.2021).

7. Реутов М. И. Система обучения аудированию студентов языкового факультета на основе использования аутентичного цифрового аудиоматериала и концентрического принципа его предъявления // Научные труды Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского: материалы региональной университетской науч.-практ. конф. Калуга: Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, 2019. С. 88–94.

8. Подкаст // Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1098408 (дата обращения: 16.11.2021).

9. Хукаленко Ю. VR по-английски или как учить языки в виртуальной реальности // Ntinews. ru. 2019. 25 апреля. URL: https://ntinews.ru/in_progress/likbez/vr-po-angliyskiili-kak-uchit-yazyki-v-virtualnoy-realnosti.html (дата обращения: 19.11.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Иванченко Т.А. Цифровая наглядность в обучении иностранным языкам. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2022;(2):116-122. https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-2-116-122

For citation:


Ivanchenko T.A. Digital visual aids in teaching foreign languages. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2022;(2):116-122. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-2-116-122

Просмотров: 352


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)