Вопросы профилактики эмоционального выгорания в педагогической среде
https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-1-58-63
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о феномене эмоционального выгорания. Исследованы точки зрения относительно данной темы в научной среде. Кроме того, освещены причины и факторы, влияющие на возникновение указанного явления. Раскрыта его специфика среди педагогов образовательного учреждения, и приведены результаты соответствующего исследования. Авторами предложены возможные варианты профилактики данного явления.
Об авторах
С. А. ВасильеваРоссия
Васильева Светлана Алентиновна — старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Санкт-Петербург.
Р. Р. Бурангулов
Россия
Бурангулов Руслан Ренатович — студент 4-го курса направления «Психология» (бакалавриат).
Санкт-Петербург.
Список литературы
1. Зубричевская И. В. Исследование синдрома эмоционального выгорания в современных условиях. М.: АСТ, 2016. 315 с.
2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилак- тика. М.: Юрайт, 2017. 343 с.
3. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: АСТ, 2013. 368 с.
4. Кожевина А. П., Дубровина С. В. Особенности психических состояний при различном уровне синдрома эмоционального выгорания у педагогов // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10. № 2. С. 1–6. DOI: 10.17150/2411-6262.2019.10(2).6
Рецензия
Для цитирования:
Васильева С.А., Бурангулов Р.Р. Вопросы профилактики эмоционального выгорания в педагогической среде. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2022;(1):58-63. https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-1-58-63
For citation:
Vasil’eva S.A., Burangulov R.R. Issues of prevention of emotional burnout in the pedagogical environment. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2022;(1):58-63. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-1-58-63