Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Осознанное развитие грамматической компетенции второго иностранного (испанского) языка через эксплицитный и имплицитный подходы преподавания

Аннотация

В статье рассмотрены два подхода в преподавании грамматики испанского языка: эксплицитный и имплицитный. Начиная с этимологии терминов, автор проводит сравнительный анализ и выявляет подход, наиболее эффективный в усвоении/изучении второго иностранного языка. По мнению автора, эксплицитный подход включает в себя грамматико переводной и натуральный методы, которые были на пике своей славы преподавания языков в XX в. Сегодня с учетом изменившихся целей студентов в образовательной сфере уделяется внимание имплицитному подходу, содержащему аудиолингвальный и коммуникативный методы. На основе опыта в организации учебного процесса автором сделаны выводы о предпочтительном использовании подхода в преподавании испанского языка как иностранного.

Об авторе

О. Э. Белкина
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Maynet B. La cramática castellana de Nebrija a la luz de sus Introducciones Latinae:un método de aprendizaje de la lengua para hablantes no nativos. 2015. P. 56.[Electronic resource]. URL: file:///C:/Users/%D0%94%D0%9D%D0%A1/Downloads/LETRASCLSSICAS20132015Nebrija%20(1).pdf

2. Чекулаева Т. А. Роль грамматики в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Rusnauka.com. URL: http://www.rusnauka.com/SND/Philologia/1_chekulaeva.doc.htm (дата обращения: 20.02.2021).

3. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие. М.:Филоматис, ОмегаЛ, 2010. 475 с.

4. Llopis García R., Real Espinosa J. M., Ruiz Campillo J. P. Qué gramática enseñar, quégramática aprender. Madrid: Edinumen, 2012. 186 p.

5. Ortega Olivares J. La instrucción gramatical en el enfoque comunicativo. Español comoLengua Extranjera // Enfoque comunicativo y gramática: IX Congreso Nacional. Santiagode Compostela: ASELE, 1998. P. 1-10.

6. Martí Contreras J. ¿Gramática implícita o gramática implícita en enseñanza de segundas lenguas?: estudio de campo // Normas. 2015. № 5. P. 171-195. DOI: 10.7203/Normas.5.68187.

7. Антропова А. И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку: [из опыта работы кружка «Компьютер и английский» в шк. № 46Белгорода] // Иностр. яз. в шк. 2006. № 7. C. 62-65.

8. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // Вестник практической психологии образования. 2012. № 4 (33). С. 39-41.

9. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность: сб. работ. Л.: Наука. Ленингр.отделение, 1974. 427 с.

10. Implicit learning and tacit knowledge: An essay on the cognitive unconscious / by A. S. Reber. New York: Oxford University Press; Oxford [England]: Clarendon Press,1993. 192p.

11. Абдрафикова А. Р., Байкина А. Р. Роль грамматики в преподавании иностранныхязыков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.2015. № 3. С. 11-18.

12. Сакаева Л. Р., Баранова А. Р. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Казань: Казанский федеральный университет, 2016. 189 с.

13. Амерханова О. О. Формирование дискурсивной компетенции в целях обученияиностранному языку // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. № 5 (19-2).С.216-221.


Рецензия

Для цитирования:


Белкина О.Э. Осознанное развитие грамматической компетенции второго иностранного (испанского) языка через эксплицитный и имплицитный подходы преподавания. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2021;(1):43-50.

For citation:


Belkina O.E. Conscious Development of Grammatical Competence of a Second Foreign (Spanish) Language Through Explicit and Implicit Teaching Approaches. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2021;(1):43-50. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)