Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Доверие и массовая коммуникация: точки соприкосновения

Аннотация

В статье представлен анализ феномена «доверие». Обозначена роль доверия в массовой коммуникации. Рассмотрены социально-психологические особенности доверительных отношений. Доказана актуальность метода семантического дифференциала при оценке рекламных сообщений. Отмечено, что в настоявшее время имеют место быть дополнительные трудности при разработке рекламных коммуникаций. Выявлены различия и особенности восприятия рекламных коммуникаций двух брендов.

Об авторах

Е. А. Карпова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Т. Г. Кукулите
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


А. А. Чагин
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: АСТ, 2004. 730 с.

2. Barber B. The Logic and Limits of Trust. New Brunswick, N. J.: Rutgers Univ. Press, 1983. 310 p.

3. Штомпка П. Социология социальных изменений / пер. с англ. М.: Аспект-пресс, 1996. 414 с.

4. Купрейченко А. Б. Психология доверия и недоверия. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2008. 569 с.

5. Карпова Е. А. Социальный капитал как ресурс развития общественных отношений // Актуальные проблемы исследования массового сознания: мат-лы V Междунар. науч.-практ конф. (22-23 марта 2019 г.). Отв. ред. В. В. Константинов. Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. С. 102-104.

6. Кули Ч. Общественная организация: изучение углубленного разума // Тексты по истории социологии XIX-XX вв.: хрестоматия. М.: Наука, 1994.

7. Пономарева Е. В. Актуальные зарубежные тренды потребительского поведения в 2016-2017 годах // Форсайт «Россия»: новое индустриальное общество. Перезагрузка: сб. материалов С.-Петерб. междунар. эконом. конгресса (СПЭК-2017); под общ. ред. С. Д. Бодрунова. СПб.: Ин-т нового индустриального развития им. С. Ю. Витте, 2018. С. 120-131.

8. Карпова Е. А. Психология массовой коммуникации. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та технол. упр. и экон., 2019. 82 с.

9. Карпова Е. А. Коммуникация как основа социального брендинга // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф.; под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во С.-Петерб гос. ун-та, 2018. С. 27-30.

10. McGuire W. J. Theoretical foundations of campaigns / Rice R., Atkin C. (eds.) Public communication campaigns. Newberry Park, CA: Sage, 1989. P. 43-65.

11. Ильин В. И. Потребление в социальном поле // Социология потребления: сб. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001. С. 25-39.

12. Карпова Е. А., Кукулите Т. Г. Методы исследований в психолингвистической парадигме // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2017. № 3. С. 46-56.

13. Osgood C. E. Psychlinguistics / Koch S. (ed.). Psychology: a Study of a Science. Vol. 6. N. Y.: McGraw-Hills, 1963. P. 244-316.


Рецензия

Для цитирования:


Карпова Е.А., Кукулите Т.Г., Чагин А.А. Доверие и массовая коммуникация: точки соприкосновения. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2019;(2):52-60.

For citation:


Karpova E.A., Kukulite T.G., Chagin A.A. The Trust and Mass Communication: Points of Contact. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2019;(2):52-60. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)