

Обучение иностранному языку с использованием технологий критического мышления
https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-212-217
Аннотация
Статья посвящена вопросам лингводидактики, в частности обучения иностранному языку с применением технологии критического мышления. Утверждается, что использование этой технологии позволяет создать на занятии атмосферу открытости и сотрудничества, способствует росту скорости и эффективности восприятия информации, создает интерес как к изучаемому материалу, так и повышает мотивацию к процессу обучения, увеличивает уровень ответственности и самостоятельности в процессе получения образования. В статье приведены методы и приемы реализации технологии критического мышления на занятиях по иностранному языку в вузе.
Об авторе
Н. И. НалётоваРоссия
Наталья Иннокентьевна Налётова — кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и переводоведения
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Glaser Edward M. Experiment in the Development of Critical Thinking Teacher’s College. New York: Columbia University, 1941. 212 p.
2. Halpern D. F. Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. 430 p.
3. Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Как учатся дети: свод основ. М.: Открытое общество, 1997. 51 с.
4. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, 2005. С. 5–13.
5. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 223 с.
6. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2009. 284 с.
Рецензия
Для цитирования:
Налётова Н.И. Обучение иностранному языку с использованием технологий критического мышления. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2022;(3):212-217. https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-212-217
For citation:
Nalyotova N.I. Teaching a foreign language using critical thinking technologies. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2022;(3):212-217. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-212-217