Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Актуализация рабочих программ дисциплины «Иностранный язык» в условиях цифровизации обучения в вузе

https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-205-211

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы актуализации рабочих программ дисциплины «Иностранный язык», используемых в учебном процессе вуза. Необходимость актуализации обусловлена процессом цифровой трансформации общества в целом и цифровизации образования в частности. Автор раскрывает компетенции (и соответствующие им знания, умения и навыки), на формирование которых должно быть направлено содержание дисциплины «Иностранный язык». Приведены цифровые инструменты и средства, практическое использование которых в педагогической практике поможет достичь поставленной образовательной цели.

Об авторе

И. А. Карпович
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Ирина Александровна Карпович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

SPIN: 4861-8777, Author ID: 612188,  Researcher ID: AAC-5707-2019, Scopus ID: 57210412428

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. № 41. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/ (дата обращения: 20.04.2022).

2. Карпович И. А., Королева Ю. В. Анализ влияния дистанционного обучения на метакогнитивную саморегуляцию студентов технического вуза (на примере дисциплины «Иностранный язык») // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 35. С. 18–29. DOI: 10.18720/HUM/ISSN2227-8591.35.02

3. Буракова Д. А. Перспективы применения технологии смешанного обучения в преподавании иностранного языка в техническом вузе // Профессиональное лингвообразование: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., 18 сентября 2020 г. Нижний Новгород: Нижегородский институт управления РАНХиГС, 2020. С. 140–146.

4. Karpovich I., Sheredekina O., Bernavskaya M., Mikhailova O. Teaching foreign languages in higher education: distance learning impact on student’s metacognitive self-regulation, ICERI2021 Proceedings, 2021. P. 592–601. DOI: 10.21125/iceri.2021.0197

5. Борщенко Г. М., Хлыстенко В. В. Сравнительная характеристика положительных и отрицательных аспектов проведения экзаменационной сессии в дистанционном формате с точки зрения студентов и преподавателей // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электр. науч. журнал. 2022. № 4. URL: http://emissia.org/offline/2022/3059.htm (дата обращения: 20.04.2022).

6. Pesina S., Timokhina E., Khomyakova E., Sokolova N. Effective Figurative Meanings Interpretation For Online Translation Packages // Conference: Joint Conferences: 20th Professional Culture of the Specialist of the Future & 12th Communicative Strategies of Information Society. The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. P. 571–578. DOI: 10.15405/epsbs.2020.12.03.59

7. Burakova D., Sheredekina O., Bernavskaya M., Timokhina E. Video Sketches as a Means of Introducing Blended Learning Approach in Teaching Foreign Languages at Technical Universities // Rural Environment. Education. Personality: сonference paper. 2021. Vol 1. No. 14. P. 50–58. DOI: 10.22616/REEP.2021.14.005

8. Крылова Е. А., Сазонова А. В. Учет индивидуальных психологических особенностей студентов для повышения эффективности запоминания лексики на иностранном языке в условиях дистанционного обучения // Вопросы педагогики. 2021. № 1. С. 154–157.

9. Osipova E., Bagrova E. Corpus Linguistic Technology as a Tool to Improve Creative Thinking in the Interpretation of English Language Idioms: Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 345. P. 948–962.

10. Багрова Е. Ю., Осипова Е. С. Приложения Microsoft Teams в обучении иностранному языку // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования: коллективная монография. СПб.: Политех-Пресс, 2021. С. 431–438.

11. Карпович И. А. Языковая подготовка студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения в вузе // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2021. № 4. С. 35–40. DOI: 10.26163/RAEN.2021.48.68.004

12. Karpovich I., Sheredekina O., Krepkaia T., Voronova L. The use of monologue speaking tasks to improve first-year students’ english-speaking skills // Education Sciences. 2021. Vol. 11. No. 6. DOI: 10.3390/educsci11060298


Рецензия

Для цитирования:


Карпович И.А. Актуализация рабочих программ дисциплины «Иностранный язык» в условиях цифровизации обучения в вузе. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2022;(3):205-211. https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-205-211

For citation:


Karpovich I.A. Adjustment of ESP curriculum to the needs of digital university environment. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2022;(3):205-211. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2022-3-205-211

Просмотров: 207


ISSN 2541-8106 (Print)