Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики

Расширенный поиск

Методика оценки учебной саморегуляции студентов в процессе обучения иностранным языкам

https://doi.org/10.35854/2541-8106-2021-4-12-18

Аннотация

В последние годы проблема саморегуляции учебной деятельности стала актуальным предметом психолого-педагогических исследований. В первую очередь, это связано с тем, что саморегуляция является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность самостоятельной деятельности учащихся. Особую актуальность данная проблема приобретает в условиях дистанционного обучения. Настоящая статья посвящена описанию методики оценки саморегуляции учебной деятельности, успешно апробированной в процессе обучения иностранным языкам в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Об авторах

И. А. Карпович
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Ирина Александровна Карпович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, SPIN: 4861-8777, Author ID: 612188, Researcher ID: AAC-5707-2019, Scopus ID: 57210412428

Санкт-Петербург



Ю. В. Королева
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Юлиана Викторовна Королева — старший преподаватель кафедры иностранных языков, SPIN: 7792-2250, Author ID: 638755, Researcher ID: 4401823, Scopus ID: 57218920597

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Boekaerts M., Corno L. Self-regulation in the classroom: A perspective on assessment and intervention // Applied Psychology. 2005. Vol. 54. No. 2. P. 199–231. DOI: 10.1111/j.1464-0597.2005.00205.x

2. Boekaerts M., Cascallar E. How far have we moved toward the integration of theory and practice in self-regulation? // Educational Psychology Review. 2006. Vol. 18. No. 3. P. 199–210. DOI: 10.1007/s10648-006-9013-4

3. Cleary T. J., Zimmerman B. J. Self-Regulation Empowerment Program: A school-based program to enhance self-regulated and self-motivated cycles of student learning // Psychology in the Schools. 2004. Vol. 41. No. 5. P. 537–550. DOI: 10.1002/pits.10177

4. Corno L. Self-regulated learning: A volitional analysis. In Self-Regulated Learning and Academic Achievement. Theory, Research and Practice. New York: Springer, 1989. P. 111–141.

5. Corno L. Introduction to the special issue work habits and work styles: Volition in education // Teachers College Record. 2004. 106. P. 1669–1694. DOI: 10.1111/j.1467-9620.2004.00400.x

6. Dignath C., Büttner G. Components of fostering self-regulated learning among students. A meta-analysis on intervention studies at primary and secondary school level // Metacognition and Learning. 2008. Vol. 3. No. 3. P. 231–264. DOI: 10.1007/s11409-008-9029-x

7. Odinokaya M., Krepkaia T., Karpovich I., Ivanova T. Self-Regulation as a Basic Element of the Professional Culture of Engineers // Education Sciences. 2019. Vol. 9. No. 3. P. 1–22. DOI: 10.3390/educsci9030200

8. Ivanova P., Burakova D., Tokareva E. Effective teaching techniques for engineering students to mitigate the second language acquisition Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Vol. 131. P. 149–158. DOI: 10.1007/978-3-030-47415-7_16

9. Шередекина О. А. Метод взаимного рецензирования в формировании способности студентов многопрофильного вуза к иноязычной речи // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 35. С. 30–38. DOI: 10.18720/HUM/ISSN2227-8591.35.03

10. Borschenko G. Streaming of EFL Students: Evaluation Of Effectiveness // Proceedings of the Joint Conferences: Professional Culture of the Specialist of the Future & Communicative Strategies of Information Society. St. Petersburg, 2020. P. 1–10. DOI: 10.15405/epsbs.2020.12.03.10

11. Medvedeva O. Monitoring Of Students’ Soft Skills Development Within Foreign Language Learning Using Online Technologies DTMIS ‘20: Proceedings of the International Scientific Conference — Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service. 2020. No. 63. P. 1–10. DOI: 10.1145/3446434.3446551

12. Karpovich I., Sheredekina O., Krepkaia T., Voronova L. The Use of Monologue Speaking Tasks to Improve First-Year Students’ English-Speaking Skills // Education Sciences. 2021. Vol. 11. No. 6. P. 298. DOI: 10.3390/educsci11060298

13. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 191 с.

14. Карпович И. А. Обучение иностранному языку в вузе: балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 147–149. DOI: 10.26140/anip-2021-1001-0036


Рецензия

Для цитирования:


Карпович И.А., Королева Ю.В. Методика оценки учебной саморегуляции студентов в процессе обучения иностранным языкам. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2021;(4):12-18. https://doi.org/10.35854/2541-8106-2021-4-12-18

For citation:


Karpovich I.A., Koroleva I.V. Assessment of students’ self-regulation in the process of foreign languages acquisition. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2021;(4):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2021-4-12-18

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8106 (Print)